Блог управляющей компании Smarent
2025-06-21 13:44 Блог

Дмитрий Дибров – как звезды выбирают недвижимость?

Недвижимость может не только улучшить, но и испортить жизнь. Виктор Зубик, основатель компании Smarent, обсудил с журналистом и телеведущим ДмитриемДибровым его взгляд на жилье, деньги и здравый смысл. Дмитрий поделился, как нужно выбирать пространство для жизни и что в этих решениях действительно важно. Также он рассказал какой ЖК он выбрал для своей семьи и почему.
В этой статье:

  • Кто такой Дмитрий Дибров?
  • Что помогает сохранить капитал?
  • Где лучше жить в Москве?
  • Нужно ли покупать квартиру детям?
  • Что квартира говорит о человеке?
  • Ипотека – выбор умных людей
  • Про дизайн интерьеров
  • О зарубежной недвижимости
  • О загородной жизни
  • О «звездном» дизайне: скажите «нет» турецким огурцам в британском стиле
Кто такой Дмитрий Дибров?
Дмитрий Дибров – советский и российский журналист, телеведущий, шоумен, продюсер, режиссер, а также певец, музыкант и актер. Один из наиболее узнаваемых и авторитетных медийных деятелей постсоветского пространства. С 1990-х годов стал знаковой фигурой отечественного телевидения, проявив себя как ведущий и создатель ряда популярных программ. Наиболее известен как первый ведущий российской версии интеллектуальной телеигры «Кто хочет стать миллионером?», где его стиль, харизма и остроумие задали высокую планку для последующих ведущих. Ведущий программы «Сессия» на платформе VK Видео, где продолжает развивать интеллектуальные форматы. Член фонда «Академия российского телевидения» и активный участник культурных и общественных инициатив. Его карьера охватывает десятилетия и включает работу на таких телеканалах, как ОРТ, РТР, НТВ и ТВЦ.
Что помогает сохранить капитал?
В индустрии шоу-бизнеса многие быстро загораются, зарабатывают, но не всегда умеют удержать то, что получили. Дмитрий Дибров – человек, который уже почти четыре десятилетия остается на виду. Это говорит о двух составляющих: умении зарабатывать и сохранять, не теряя себя как личность и как шоумена.
Дмитрий признается, что не ставил целью накопление капитала в традиционном смысле. Для него важно было служить чему-то большему – телевидению, зрителю, обществу. Это он описывает через метафору: одни – как троллейбусы, получают энергию из системы; другие – как электрокары, питаются из своих аккумуляторов. Сам он – скорее «троллейбус», подключенный к потоку. И если служишь большому делу, не беспокойся: получишь столько ресурсов, сколько тебе нужно. Отношение к недвижимости менялось с течением времени. Раньше доблестью считалась наполненность квартиры вещами. Сегодня ценится наоборот – чистое пространство, не мешающее движению энергии. Недвижимость тоже стала более прагматичной.
Где лучше жить в Москве?
Дмитрий делится идей о «магнитной географии» Москвы. Он утверждает: в столице есть энергетические треугольники, связанные с магнитными полями. Кремль – центр. От него расходятся линии к Арбату, Пушкинской, Кутузовскому. Именно в этих зонах самая дорогая и значимая недвижимость. Но попасть туда может не каждый – только те, кто важен городу. Москва, как живой организм, допускает не всех. Жить на Арбате – значит быть ею признанным. Он уверен: внутреннее содержание человека – первично. Только имея его, можно рассчитывать на устойчивые внешние достижения. Москва чувствует, кто к ней пришел с подлинным намерением, а кто – за «сосисками». И если ты здесь по-настоящему нужен, она это даст понять. А если нет – отодвинет.
Дмитрий шесть лет прожил в ЖК от Донстроя и он убежден, что там качество и уровень сервиса – недосягаемые. Но последние 15 лет он живет с семьей на Рублевке. По его мнению, рожать и воспитывать детей нужно за городом – ближе к земле. Русский человек обязан знать, что хоть кусочек этой земли – его. Без собственности не будет патриотизма.
Дмитрий резко относится к жизни в многоэтажках. Такая жизнь неестественна. Его дети будут жить в городе, он убежден, что Рублевку надо заслужить. Это не просто место, а определенный уровень зрелости – выйти один на один с собой.
Нужно ли покупать квартиру детям?
Однажды Дмитрия пригласили в Оптину пустынь, где он провел ночь в доме для странников. Вонь, храп, грязь – хуже казармы в Урюпинске. Он пожаловался настоятелю, а тот ответил: «Так и надо». У послушников свои «немощи»: аккуратиста подселяют к разгильдяям, болтливого – к другому болтуну. Только преодолев внутреннего «зверя», монах получает отдельную келью. Сатана, говорит он, не с неба – он внутри тебя.
Это он экстраполирует и на собственную семью. Детям нужно жилье – но не как комфорт, а как точка опоры. Дмитрий купил квартиру в «Примавере» с видом на воду – ведь только вода делает жилье по-настоящему обаятельным. Там даже нет мусорки – мусор выносит сотрудник управляющей компании по расписанию. Все удобно. И все же он задается вопросом: «А если он не выйдет зимой в мороз с ведром мусора – кем он станет?» Он хочет, чтобы сын прошел трудности. «Кто не испытал их в юности, будет вынужден купить их в старости», – говорит Дмитрий, ссылаясь на японскую мудрость. Он сознательно показывает сыну Феллини, Булгакова, Пушкина и Сашу Черного. Воспитывает вкус, приучает к внутреннему пространству. Потому что самое страшное –когда ребенок начинает смотреть «по стенам своей недвижимости», а не в «ноосферу».Интернет, по его мнению, стал новой формой телевидения – той самой форточкой в ноосферу. Главное – не потеряться в этом потоке. Недвижимость, говорит он, должна быть как спортивный снаряд – трамплин, от которого можно оттолкнуться и воспарить. Но если жилье станет источником давления – если ребенку придется платить за квартиру ценой компромиссов – это путь в никуда.
Он опасается самого простого соблазна – легких денег: «Если на жилье не хватает – тебе подсовывают: вдохни, выкури, продай…» Это путь, против которого он не может бороться. Поэтому и дает сыну старт, базу, дом – чтобы у него не было нужды опускаться.Он вспоминает, что все инсургенты, революционеры, или «оводы на баррикадах свободы» – Фурье, Маркс с Энгельсом, Ленин – были из хороших, обеспеченных семей. У всех была недвижимость. И все они ушли из буржуазного комфорта не от нужды, а по внутреннему зову. Поэтому он и считает: главное – дать старт, дать опору. А дальше – дело практики.
Что квартира говорит о человеке?
Как говорят летчики: keep your frequency clear – держи свою частоту свободной. Это правило применимо и к недвижимости. Когда заходишь в чужую квартиру, становится видно, как выстроено пространство – и сразу понятно, кто пустой человек, а кто ежеминутно накапливает. Пустой – тот, у кого чашки и бокалы стоят «на случай гостей», заперты в серванте. Такой человек все ждет, что кто-то придет. Но никто не придет.
Правильный – тот, у кого в центре внимания телевизор. Чем больше – тем лучше. У него Apple TV, обмен файлами, новые видео, общее обсуждение.Это – новая культура гостеприимства. Телевизор превращается в мультимедийный центр и окно в мир, как в фильме Окно в Париж. Только теперь это окно ведет, например, в Ростов-на-Дону. Ростов, Таганрог – для многих они стали даже ближе, чем столицы. В Таганроге – мощная ИТ-школа. Южный федеральный университет, Таганрогский политех – настоящая кузница прогрессивных кадров. Там 25-летние долларовые миллионеры пишут код для логистики складов по всему миру. И им не нужно уезжать – работают из родного города, связаны с миром. То же и в Новосибирске, в Академгородке. Эпоха, когда нужно было уехать в Париж, чтобы состояться, закончилась.
Не все определяется недвижимостью и деньгами. Главное – чувствовать, удобно ли тебе в этом месте. Подходит ли тебе эта точка на энергетическом уровне? Не всегда имеет смысл гнаться за престижем.
Ипотека – выбор умных людей
Когда Дмитрий с женой выбирали жилье, они не стали брать готовую квартиру. Дмитрий по привычке хотел платить сразу: есть деньги – купил. Но его жена убедила: есть же ипотека. Он удивился: разве можно в Москве за такие деньги купить жилье? Можно, если слушать тех, кто знает. Даже если платить двадцать лет – это все равно лучше, чем снимать. Важно также как ты выглядишь перед банком: они оценивают не только доходы, но и то, умеешь ли ты деньги сохранять. Плюс надо доверять профессионалам: хороший риелтор видит то, чего ты сам не замечаешь. Так они выбрали ЖК Примавера – дом на финальной стадии, готовый к ремонту, в районе Тушинской.
Сначала Дмитрий сомневался: «Я с Арбата уехал на Рублевку, а теперь в Тушино?» Но время меняется. Главное – не статус района, а ощущение места. В недвижимости, как и в одежде, машине или дизайне, важно, чтобы подходило именно тебе.
Про дизайн интерьеров
Секрет элегантного дизайна – в его точном соответствии образу жизни владельца. Это особенно актуально сегодня, в эпоху разделения труда. Виктор отмечает, что если старшее поколение привыкло все делать самостоятельно – от ремонта до выбора мебели, – то молодежь, особенно поколения Y и Z, предпочитает доверять специалистам. Они не станут проектировать интерьер без профессионала. Дмитрий уверен, что в этом контексте важно избегать субъективной «вкусовщины». История знает примеры: Верди не приняли в Миланскую консерваторию из-за «отсутствия вкуса», а позже ее назвали его именем. Вкус требует системного образования – такого, какое дают в МАРХИ, где студентов учат видеть пространство, иерархию объемов и архитектурную логику с самого начала. Если вы не профессионал, доверьтесь тому, кто понимает. Главное – найти правильного специалиста. А первое, что он должен спросить: «Как вы живете?» Дизайн начинается с образа жизни, а не с люстры.
То же касается и экстерьера – нравится ли вам, к примеру, жить на высоком этаже? Это тоже вопрос не вкуса, а отношения к жизни. Вся история человечества – это борьба с земным притяжением. Мы умираем от него – из-за его давления нам нужна еда, энергия, деньги. Поэтому чем человек «легче» – тем он интереснее. И в недвижимости это чувствуется. Если человек хочет встречать Новый год не один, делиться, говорить о будущем – он живет выше. Если же ему важны только собственные покупки и статус – он на первом этаже. Это метафора, но она работает. Молодые выбирают этажи повыше, а старшее поколение, по наблюдениям Виктора, часто тянется к земле.
Но выбор жилья – это не просто выбрать красивый дом и нужное количество квадратных метров. Профессионалы смотрят не только где и как построено, но и кто строил, кто управляет домом, какие там лифты. Многие друзья Дмитрия купили квартиры в Москва-Сити. Здания восхищают, но потом приходит реальность: долгие ожидания лифтов, пересадки, смешение с офисными потоками. Да, есть отдельные лифты, но и они не решают всех проблем. Романтика этажей упирается в логистику.
Потому-то Дмитрий и выбрал жилой комплекс Примавера. Он удобно расположен, рядом – шоссе без многочисленных светофоров. Рядом живописное место с амфитеатром, православным храмом и музеем, сквером с выходом к Москве-реке. Эту зону, по мнению Дмитрия, можно использовать как пространство для этнических фестивалей, посвященных русской и народной культуре. Москва-река здесь судоходна для яхт, а с парусами – и вовсе станет эстетически притягательным местом. Так, по его мнению, урбанизм может переплетаться с духовностью, а энергия творчества «осядет» на стенах окружающих домов. Он рассуждает о том, что интеллигент – это не просто «умный», а человек, признающий как материальные, так и нематериальные ценности. Только гоняющийся за потреблением или, наоборот, исключительно цитирующий книги – не интеллигент. Интеллигент умеет ценить и то, и другое. Таковым он считает и район Примаверы, где есть и инфраструктура, и духовное содержание.
О зарубежной недвижимости
Дмитрий убежден, что при выборе недвижимости важно не только расположение, но и понимание, зачем она нужна. У него нет собственности за границей – только дочь, живущая во Франции, и он считает бессмысленным владение зарубежной недвижимостью, особенно если нет времени ею пользоваться, ведь высока стоимость обслуживания. Лучше – аренда.
Резко критикует он и массовую покупку недвижимости в Дубае. Дмитрий восхищался тем, что шейх, вместо личного обогащения, вложил ресурсы в развитие своей страны. Однако сейчас, наблюдая за сыновьями этого же шейха, которые фотографируются с русскими девушками в соцсетях, Дмитрий делает вывод: как только власть начинает легкомысленно относиться к традициям, в стране тут же возникают проблемы. Покупка недвижимости там, по мнению Дмитрия, чаще всего свидетельствует о серьезных переменах в жизни – либо человек оказался в беде, либо попросту не знает, что ему делать дальше. Он подчеркивает: владение недвижимостью – это не решение, а зачастую новая обуза. Особенно в местах вроде Дубая, который он называет «территорией каторжников и бывших проституток», где люди, показавшие «всю свою прелесть», теперь скучают друг с другом, зная наперечет все чужие биографии. Концерты на фанерных подмостках, официанты с теплым джин-тоником и пыль в воздухе – все это навевает воспоминания о Сочи 1984 года. В отличие от России и, в частности, Москвы, где можно пойти в театр, поговорить с режиссером, послушать поэта в «Петровиче». Зарубежная недвижимость, по его словам, не восполняет пустоту в душе.
О загородной жизни
Загородная жизнь в России, конечно, тоже имеет свои сложности. Особенно в прошлом, когда путь с Рублевки до центра Москвы мог занимать до трех часов. Но с открытием платной дороги «Багратион» ситуация изменилась – теперь до Москва-Сити можно доехать за 15 минут. Это резко повысило капитализацию недвижимости в этом районе.
Особое преимущество Рублевки – инфраструктура. Главное богатство – это госпиталь имени академика Курцера в Лапино. Автор отмечает, что здоровье – в приоритете: врачей и специалистов не надо ждать неделями, они приезжают домой. У него трое детей, и качественная медицинская помощь необходима постоянно.
Кроме медицины, важна и культурная среда. Например, привычка встречаться в суши-барах – часть городской жизни. В Новой Москве подобного уровня сервиса не найти, а на Рублевке – доставляют даже пешком. Там же живут и работают его друзья, с которыми он создавал телепроекты – режиссеры, продюсеры, актеры. В других районах, по его словам, таких связей не построишь.
Жена Дмитрия активно участвует в жизни местного сообщества: организует шахматные турниры, кулинарные вечера, мастер-классы по живописи. И для этого в округе – масса площадок: банкетные залы, коворкинги, клубы.
Один из минусов загородной жизни – без домашнего персонала не обойтись. Один человек с таким объемом задач не справится. Это не только бытовая необходимость – это философия: мужчина, выбирая женщину как жену и мать своих детей, должен подарить ей главное – свободу времени. А время в таком доме обеспечивается службой – нянями, поварами, водителями. Не для господства, а для жизни в балансе, особенно когда дети маленькие и не на «диете», как взрослые.
Важно понимать, что загородный дом – это еще и технический проект. Если его приходится строить, стоит учитывать множество сложностей, начиная с коммуникаций: газ, свет, вода – на все уходит не меньше двух лет. Даже с известным именем можно стоять в очередях и вымаливать 15 киловатт, потому что больше не дают. Поэтому лучше взять готовую коробку с полным циклом. Главное – не забывать про дизайн и помнить две вещи, которые нельзя изменить: коммуникации и вид из окна. Все остальное переделать можно.
В идеале дом должен быть с водой поблизости, как, например, в Пирогово. Это высший уровень, редкий случай.
Конечно, со временем все начинает ломаться – щели, протечки, отключения. Единственное, что выдержало 15 лет – японский унитаз. Музыка играет, все работает. Китайский аналог, купленный позже, пока на испытании. Проблемы с септиком, перебои с водой – все это личная ответственность владельца. Этот мир он создает сам – и за него отвечает, как за 16 или 116 соток за своей калиткой. Это его вселенная, и дети живут в ней как хозяева своей жизни.
Но загородная жизнь требует расходов. Газ, электричество, обслуживание поселка – это не дешевле городской квартиры. Коммунальные взносы, содержание инфраструктуры, котлы для отопления – особенно зимой – все стоит денег. Если хочешь создать свой мир, будь готов платить.
Есть и социальные аспекты: звездные соседи могут стать источником проблем. Кто-то считает, что не обязан участвовать в ремонте дорог или других общих делах. Есть шумные ремонты, ссоры за асфальт и жалобы на сверление по ночам. Но жить в таком месте –значит учиться терпению и уважению. Особенно, когда устраиваются праздники. Ограничения бывают и государственные – например, запрет на салюты из-за близости к важным объектам.
О «звездном» дизайне: скажите «нет» турецким огурцам в британском стиле
В «звездном» дизайне есть свои крайности. Самое абсурдное – темно-зеленые турецкие огурцы на стенах «в английском стиле». Люди, добившиеся успеха, часто пытаются воспроизвести то, что видели в кино или в журналах. Отсюда – пилястры из гипса, сусальное золото, фальшивые колонны. Это попытка выглядеть, а не быть. Но никакие лепные украшения не заменят содержания – ни в интерьере, ни в жизни. Как у героя «Трех мушкетеров» Портоса, чья красивая подвязка оказалась просто бечевкой. Поэтому главное– не изображать чужую культуру, а создавать свою, подлинную. Настоящая роскошь – это стиль, разум и уважение к себе и другим.
Французы и англичане уже давно выбрали другой путь в архитектуре и дизайне –японскую концепцию ваби-саби. Это философия изысканной, наукоемкой простоты. Все, что мешает глазу или не используется – подлежит немедленному избавлению. Ваби-саби –это эстетика пустоты и естественного света, где ничто не отвлекает, ничто не избыточно.
Когда-нибудь, мечтает Дмитрий, дети в престижных районах будут просить родителей парковать Maybach подальше от школы – им неловко. И действительно, в Европе в моде компактные автомобили, удобные для города. Зачем эта показная роскошь, если можно выразить вкус через сдержанность?
Ваби-саби применимо и к интерьеру. Все, к чему не прикасались месяц, – выбросить. Пространство, где ничего не загромождено, вызывает уважение. А если в доме мебель, которой давно никто не пользуется, – отдайте в музей, не держите ради прошлого. Ведь настоящее – это функциональные, технологичные вещи, которые служат человеку, а не просто занимают место.
Дмитрий критикует и советскую архитектуру: много дверей, но всегда открыта только одна – зачем тогда остальные? Все, что есть в доме, должно работать, открываться, служить. Не нужно оставлять «на потом» – используйте здесь и сейчас.
В завершение Дмитрий подкаста делится личным опытом. Когда он с супругой Полиной начали строительство дома, им посоветовали: не экономить, вкладывать в дом все – и любовь, и деньги. Дом обязательно «ответит». Это не траты, а инвестиции – в инфраструктуру, технологии, Wi-Fi, комфорт. Технологии развиваются – избавляйтесь от старого без сожаления.
Для тех, кто живет в квартире, гость вспоминает любимую цитату князя Кропоткина: «Насаждай вокруг себя жизнь». Это и есть девиз интеллигентного человека. Недвижимость должна быть местом жизни – с возможностью развиваться, перестраиваться, жить в будущем. Дом должен быть future proof – с запасом на изменения, чтобы материя, как говорил Маркс, могла «плодиться, развиваться и делиться». Только тогда в нем будет настоящая жизнь.